Кинолаборатория полного цикла - бесплатная образовательная программа, направленная на развитие авторского кино в регионах России. Программа призвана поддержать молодых авторов, помочь им в поиске новых героев, раскрытии важных социальных тем и освоении современных кинематографических инструментов.
Кинолаборатория проходит в два этапа.
Первый — это открытый
курс лекций «Кинофактура», который проходит в течение двух месяцев на нескольких площадках столицы.
Второй этап Кинолаборатории включает очные региональные недельные мастерские во всех восьми федеральных округах страны под руководством опытных наставников – режиссеров и педагогов.
Видеозаписи всех лекций «Кинофактуры» будут собраны на единой платформе, чтобы с ними могли ознакомиться кинематографисты из всех регионов России. Это создаст базу знаний и откроет доступ к уникальному образовательному контенту для всех, кто хочет развиваться в сфере кино. С момента старта курса уже состоялось 5 лекций, и впереди слушателей ждут новые встречи с экспертами индустрии.
📅
Ближайшие события «Кинофактуры»: 12 марта | 19:00 | Музей Москвы«Момент рождения кино: антропологическая перспектива»Спикер: Вадим Михайлин — филолог, антрополог, культуролог, профессор СГУ, автор книги
«Из глубины экрана».
Лекция исследует, как визуальная революция XIX–XX веков, реалистическая эстетика, монтаж и театральность немого кино повлияли на формирование кинематографа как инструмента антропологического воздействия.
Регистрация 13 марта | 18:30 | Центр визуальной культуры «BÉTON»«Как экранизировать научную статью и превратить учёного в героя фильма»Спикер: Юлия Киселёва — режиссёр, продюсер, художественный руководитель проекта
«Лаборатория научного кино 2.0».
Разговор о специфике режиссуры научного кино: как переводить сложные исследования в кинематографический язык, строить драматургию и работать с героями-учёными.
Регистрация 14 марта | 18:30 | Центр визуальной культуры «BÉTON»«Сны о реальности»Спикер: Всеволод Коршунов — кандидат искусствоведения, доцент ВГИКа, куратор образовательных программ в Московской школе кино.
Можно ли снять документальный фильм в жанре научной фантастики? Кто из режиссёров экранизировал собственные сны? Разбираем понятие «внутреннего неореализма» и сюрреалистические техники в кино.
Регистрация15 марта | 15:00 | Центр визуальной культуры «BÉTON»«Пространство кадра в немецком постэкспрессионистском кино: Анализ в когнитивно-антропологической перспективе» Спикер: Вадим Михайлин — филолог, антрополог, культуролог, профессор СГУ, автор книги
«Из глубины экрана».
Лекция о том, как кино 20-х преобразовало восприятие кадра, превратив его в динамическую систему, работающую с ассоциативными связями, ритмом и телесными реакциями зрителя.
Регистрация 21 марта | 19:00 | Музей Москвы«Креативное продюсирование региональных проектов для федеральной аудитории»Спикер: Евгений Кудельников — продюсер, режиссёр, основатель нижегородского Центра развития региональной кинематографии
«Кинофактура».
Как региональные фильмы и сериалы могут выйти на федеральный уровень? В лекции — практический разбор успешных кейсов, особенности продюсирования и построение инфраструктуры для регионального кинопроизводства.
Регистрация 22 марта | 15:00 | Музей Москвы«Режиссура монтажа в документальном кино»Спикер: Константин Ларионов — режиссер монтажа, работал над документальными фильмами «Земля больших возможностей» Андрея Ананина, «Про рок» и «Подельники» Евгения Григорьева и многими другими.
Как с помощью монтажа управлять ритмом, формировать смысл и выстраивать структуру документального фильма?
Регистрация26 марта | 19:00 | Зотов Центр«Конкурентное документальное кино для онлайн-кинотеатров»Спикер: Ангелина Ашман — режиссёр и продюсер неигрового кино, куратор документальных программ ММКФ. Автор док-эпоса о российских тюрьмах, включая «Владимирский централ», «Бутырку» и «Кресты», права на которые приобрёл Netflix. В её фильмографии более 30 проектов, среди которых «Арбенина», «Анонимная телега», «Право на выстрел», «Дедлайн», «Большой. Сезон», «Город музыки», «Земля больших возможностей» и многие другие.
Поговорим о требованиях онлайн-кинотеатров к неигровым проектам, разберём особенности работы с цифровыми платформами, их запрос на док и способы продвижения фильмов в новой медиасреде.
Регистрация28 марта | 19:00 | Зотов Центр«Как создать легендарный док, а легенду превратить в кино?»Спикер: Владимир Головнев — признанный мастер документалистики, чьи работы были неоднократно отмечены на российских и международных кинофестивалях. Его фильмография включает такие картины, как «Два детства», «Летсплей», «Дальний план», «Опытным путем», «Народный герой» и многие другие. Совсем недавно режиссер завершил съёмки своего игрового дебюта «Цинга», основанного на северной мифологии.
Регистрация29 марта | 15:00 | Зотов Центр«Документ против вымысла: правда образа в кино»Спикер: Ирина Шаталова — кинооператор, продюсер, основатель Международного кинофестиваля «Докер» и ведущий продюсер Фонда поддержки регионального кинематографа. За её плечами многолетний опыт работы в документальном кино и более 20 фильмов в фильмографии.
На лекции мы разберём, как постановочное и документальное кино развивались параллельно, заимствуя друг у друга приёмы и принципы. От Дзиги Вертова до Марлена Хуциева, от Роберта Флаэрти до братьев Дарденн — кинематографисты искали новые формы достоверности и эмоциональной правды.
Регистрация02 апреля | 19:00 | Зотов Центр«Звук в неигровом кино как инструмент автора»Спикер: Никита Ганькин — звукорежиссёр, соучредитель студии «42Post», куратор курса «Звукорежиссура и саунд-дизайн» в Московской школе кино.
Разберём особенности работы со звуком на документальной площадке, обсудим, какие решения принимаются во время записи и почему подход к звуку в доке радикально отличается от игровых проектов. Отдельное внимание будет уделено постпродакшену и его скрытым возможностям — что можно изменить, доработать и подчеркнуть на этом этапе и как монтаж звука и саунд-дизайн формируют восприятие реальности.
Регистрация05 апреля | 16:00 | Зотов Центр«Вымысел против документа: реальность в игровом кино»Спикер: Юлия Галочкина — кинооператор и фотограф, педагог.
Как игровой кинематограф создаёт ощущение подлинности? Почему зритель верит вымышленным историям так же, как документальным свидетельствам? Рассмотрим, какие изобразительные и операторские приёмы помогают игровому кино выглядеть достоверным, какие инструменты делают экранную реальность убедительной и какую роль в этом играет документальный кинематограф.
Регистрация06 апреля | 19:00 | Зотов Центр«Реальность в разобранном виде»Спикер: Всеволод Коршунов — кандидат искусствоведения, доцент ВГИК им. С.А. Герасимова, куратор образовательных программ в Московской школе кино, ведущий подкаста «Крупным планом».
Почему сегодня так сложно провести границу между игровым и неигровым кино? Куда движется «текучее общество»? Что скрывают мультивселенные? Где кончается «пост» и начинается «мета»?
Регистрация