Новости

Что ни день, то очередной успех проектов наших талантливых режиссёров

Что ни день, то очередной успех проектов наших талантливых режиссёров. 16 фильмов ФПРК в этом году было представлено на фестивале «Киномеханика». За режиссерский взгляд была отмечена картина «Клятва» режиссера, выпускника ВГИКа Нану Тлисова.

Представляем вам фильмы, вошедшие в конкурсную программу фестиваля:

  • «Фельдшер в отпуске», режиссер Ложникова Татьяна
  • «Заур и музыка», режиссёр Кобылков Алексей
  • «Ящерка», режиссер Драчева Екатерина
  • «Хранитель древности», режиссер Золоева Фатима
  • «Жизнь Макара Явункодэ, путника из рода Дальних Людей», режиссер Кривогорницын Иван
  • «Водяная», режиссер Исяндавлетова Вилюра
  • «Live in Любимово», режиссер Романов Алексей
  • «Улицы Олимпийского резерва», режиссер Квашнин Дмитрий
  • «Профессия: рабочий», режиссер Шеховцов Валерий
  • «Перейти Байкал», режиссер Емельянова Анастасия
  • «Ленчик на высоте», режиссер Осипова Дарья
  • «Король бакланов», режиссер Разумникова Дарья
  • «Коми Ми», режиссёр Гайтян Илона
  • «Для чего эти стены?», режиссер Филиппова Лидия
  • «Нити основы», режиссер Ярослав Лобачев

В рамках очередной номинации фильма «Клятва» мы решили обрадовать вас появлением новой рубрики ФПРК, а именно кинокритическими обзорами проектов фонда студентами киноведческого факультета ВГИКа.

На картину Нану Тлисова написал рецензию молодой специалист кино Юрий Кунгуров.

Данная рубрика станет регулярной, так что ждите новых интересных текстов. Ведь кино нужно не только снимать и смотреть – о кино необходимо еще и говорить!

«Тренировать сердца и тела»

О фильме Нану Тлисова «Клятва» (2022)

Фактура места действия фильма «Клятва» живет своей жизнью, дышит своим воздухом – настолько, что в первые минуты парадоксальным образом может ложно показаться, что это игровой материал, а не документальный. Здесь, в городе Черкесске, подростки учатся карате Кёкусинкай в спортивной школе. Хотя подростки почти постоянно находятся в кадре, ключевой фигурой повествования становится их наставник Елена Мурадова.

Не только клятва Кёкусинкай, но и собственные философия и взгляд на жизнь тренера служат материалом ее уроков. Фильм дает зрителю послушать – в определенном смысле даже подслушать – советы Елены Александровны, ее опыт, в том числе очень личный. Одну из историй она рассказывает вечером у костра, что подчеркивает доверительность интонации: режиссер словно дает нам посидеть с наставником рядом и узнать ее правду жизни.

Напутствия из рассказов Елены Мурадовой могут быть близки не каждому – но режиссер их фиксирует, не делая выводов. Правда, определенная степень режиссерского отношения проступает уже в самой форме: в этом 25-минутном портрете заметен трепет к личности портретируемого.

Стойкость духа – полезное качество в любое время, а тем более в турбулентное. И вот девочка-подросток, на которой периодически фокусирует внимание камера, похоже, следит за словами учителя особенно внимательно. Фильм завершается кадром сосредоточенного взгляда именно этой девочки. Начинаются титры, продолжает играть музыка Гора Волкова, в которой слышны отголоски интонации фильма и его героини: некоторая сдержанная печаль в сочетании со смирением, с принятием реалий жизни. И можно предположить, что мудрость и стойкость перейдут от учителя к ученику. А значит, в этом непростом мире станет одним сильным духом человеком больше.

#взглядвбудущее #авторыФПРК #документальноекино #документальноекино #ФПРК #фильмыФПРК #рецензииФПРК
Made on
Tilda