Новости

Завершились съемки нового фильма Софьи Горленко «Бесконечные дни»

Герои документальной драмы «Бесконечные дни» – иконописцы, художники, звонари, резчики по дереву и рожечники из Суздаля, Городца, Холуя, Юрьевца и Нерехты. В фильме «Бесконечные дни» они откроют мир традиционного искусства и традиционного образа жизни глубинки. Вместе с командой проекта зрители будут искать ответы на вечные вопросы и наблюдать простые житейские радости: рождение ребенка, расцвет жизненных сил или старость. Проект фильма стал лауреатом грантового конкурса ФПРК «Россия — взгляд в будущее 2024».

Фильм «Бесконечные дни» состоит из пяти историй. Каждая из новелл альманаха посвящена одному из самобытных старинных городков центральной России. В них главные герои серий – художник, музыкант, ремесленник – раскрывают секреты мастерства, станет проводником по своему миру, выразителем идей, перекинув в кинопространстве мост между традициями и современностью.

«В сотрудничестве с хранителями традиций, носителями идей мы создадим неповторимый и глубокий образ, раскрывающий всю красоту нашей традиционной культуры. Целью нашей работы является создание художественного манифеста, образа жизни и мысли, которые заслуживают того, чтобы его хранили и им гордились.

Чтобы раскрыть красоту традиционной культуры, мы отталкиваемся от людей и их историй, создаем образы, проходящие от прошлого через настоящее– в будущее. Наши герои – это с одной стороны местные жители, чьи корни глубоко уходят в эти места и их историю, а с другой – они носители культурной традиции, люди с широким кругозором, художники и философы. Они стоят на стыке внешнего мира и потаенной глубинки, охраняя ее ценности и делясь ими со всеми нами», - рассказывает режиссер фильма Софья Горленко.

Суздаль

В новелле «Суздаль» основатель Суздальской школы звонарского мастерства Евгений Илюхин открывает мастерство своему ученику. Это история о сакральной древности, которую простые люди держат в своих руках и передают из поколения в поколение. Суздальские звонари видят мир сверху. С высоты Космодамианской церкви становится ясно, что город связан цепочкой колоколен, каждая из которых звучит в общем оркестре собственным звучанием.

Древние стены суздальских церквей, новые колокола и их звон – это символ преемственности и возрождения. Но без прихожан храм мертв, без звонарей колокольни будут просто башнями, поэтому в центре истории вопрос о призвании, служении искусству, любви и преданности своему маленькому миру.

Нерехта

Нерхтские рожечники – известный феномен фольклорной эстрады; жители небольшого городка не только сохранили ремесло изготовления инструментов, игру на них, но и создали известный коллектив, не покидая при этом своего городка и совмещая гастроли с заготовкой грибов и ягод. Алексей Киселев - один из старейших рожечников, пронесший традицию через последние десятилетия и воспитавший молодое поколение. Вместе со своим учеником Константином Сергеевым он заготавливает древесину и режет инструмент. Прежде чем выступать для публики он играет, как и полагалось рожечникам, для полей, лесов, рек и ветра. Это новелла – про близость человека и природы, про искусство, которое соединяет материальное и духовное в человеке, облагораживая его, успокаивая страсти и освещая жизненный путь.

Холуй

Художник Михаил Печкин боролся за холуйскую роспись в те годы, когда казалось, что все в прошлом. В те годы холуйскую церковь,сохранившую старинные иконы, грабили среди бела дня, жизнь в Холуе замирала, окрестные поля зарастали лесом. Но Печкин боролся – он возглавил местное отделение союза художников, дом ремесел, и больше – передал мастерство сыну и другим ученикам. Это история победителя в борьбе. Сегодня, когда Холуй превращается в богемное место и холуйская роспись пользуется популярностью, можно оглянуться на прошлое и убедиться в правоте пути героя новеллы.

Городец

Борис Стариков перебрался в Городец в начале 1990-ых, он оставил работу инженера и решил жить старинными городецкими ремеслам. За прошедшие десятилетия из ученика местной артели он стал авторитетным резчиком городецких пряничных досок, воспитал детей, вокруг него сформировался кружок учеников и друзей-художников. Но человеческая жизнь конечна,и Стариков переживает чувство неизбежного.

Идя на рыбалку, заготавливая древесину или работая в мастерской, он поглощен думами о вечности, которая уже приоткрылась перед ним. За его окном течет Волга, на ее берегах стоят древние храмы, и древесная стружка, выходящая из-под резца, струится, как мысль нашего героя.

Юрьевец

В пригородном селе Ёлнать в последние годы большие перемены. Священник восстановил церковь. Матушка завела ремесленную мастерскую и ездит по московским фестивалям. Старшая дочь вернулась из города с художественным образованием и не только расписала деревенский храм и открыла иконописную мастерскую, но уже стала мамой и ждет второго ребенка.

Это история материнства, когда из-под кисти художницы рождаются евангельские образы, и она переживает сокровенное чувство физического и духовного творчества.

Фильм будет доступен к просмотру в 2025 году.

Подписывайтесь на ФПРК:

Телеграм: https://t.me/fundregion
ВКонтакте: https://vk.com/fundregion