Новости

Режиссеры ФПРК продолжают делиться творческими инсайтами

Сегодня Екатерина Черепанова, автор фильма «За живое» рассказала о своих наблюдениях:

«Несмотря на то, что сейчас в свободном доступе есть много информации, связанной с видео- и кинопроизводством, все равно многие нюансы съемок познаются только на практике. С начала съемочного периода наша команда решала уже не один технический вопрос. Что-то я узнала от них самих, а чему-то мы научились вместе.

Операторское направление:

  • Если нужна более низкая ГРИП (глубина резко изображаемого пространства) – когда предметы за объектом в кадре более «размыты» – то лучше использовать длиннофокусную оптику. Например, со значением от 70мм.
  • Для съемки при ясной погоде лучше использовать ND-фильтр – уменьшает количество света, попадающего в камеру и предотвращает пересвет в кадре. Фильтр обычно одевается на объектив. Также есть камеры уже со встроенным ND-фильтром (например, Canon EOS C200). У нас была съемка на природе в феврале: была ясная погода, а кругом лежал белый снег, который усиливал яркость от солнца. Мы использовали фильтры, и они нам тогда очень помогли.
  • Если планируется съемка с движением, то для стабилизации кадра (чтобы изображение не тряслось) можно использовать стабилизатор или операторский жилет, который перераспределяет вес камеры с рук.
  • Для статичной съемки лучше всего использовать штатив. Для больших и тяжелых камер и штатив, соответственно, должен быть больше и тяжелее. В таких случаях поможет монопод – он мобильнее, с ним проще передвигаться.

Звукооператорское направление:

Даже если на герое/героях прикреплена петличка, то лучше писать звук еще и на выносной микрофон-пушку. Он запишет не только звуки окружающей обстановки, но и дополнительную дорожку речи героя/героев (на случай возможных форс-мажоров с петличкой в процессе съемки или на постпродакшене).

Важно:

В процессе подготовки к съемкам документального фильма, во время самого съемочного периода нужно быть готовым ко всевозможным изменениям в жизни героя и, соответственно, к изменениям в сценарии фильма (да, даже в авторском документальном кино должен быть сценарный план). Нужно научиться подстраиваться под обстоятельства и оперативно искать новые сюжетные пути. Неопределенность и естественная изменчивость могут «подбивать». Но главное – все время помнить о том, зачем, почему и для чего вы это делаете».

#авторыФПРК #фильмыФПРК #ФПРК2024 #ФПРК #взглядвбудущее #документальноекино #док #инсайтыФПРК
Made on
Tilda