30 октября состоялось заседание Попечительского совета Фонда поддержки регионального кинематографа.
Никита Михалков, председатель Союза кинематографистов России, председатель Попечительского совета Фонда, отметил огромное значение реализуемой работы и дал напутствие на будущее:
«Для нас основной критерий – это качество. Поэтому регионы не должны рассчитывать, что поддержка Фонда будет распределена между всеми поровну. Такого не будет. Будет очень объективная, жесткая оценка предлагаемых ими материалов. Это конкуренция. И я прошу всех руководителей региональных отделений учесть это. У Фонда не может быть «любимчиков». Кому выделить гранты, будет решать экспертный совет коллегиально. В связи с этим, я считаю, что регионы должны сами заниматься поиском тех, кто может их представить и получить субсидии от Фонда.
Также я уверен, что увеличение общего финансирования Фонда – это серьезная необходимость. Потому что очень важно, когда кино, если оно качественное, – будь то документальное, художественное или научно-популярное – отражает жизнь региона и является зеркалом малой родины. Так и зарождается свой кинематограф, региональный кинематограф. И я убежден, что только по-настоящему национальное может стать интернациональным, а попытка быть похожим на кого-то ни к чему не приводит.
Задача искусства в целом, и кино в частности – это поиски смысла, попытка сказать нечто такое, что ты не можешь не сказать, потому что это выстрадано. При этом нет ограничения в жанре – это может быть и развлекательное кино. Есть ограничение только в личностном отношении к тому, что ты делаешь. Можно говорить, о чем угодно, но если зритель не видит, кого режиссер любит, то для него это разрушительно. Задача автора – не фиксировать сложную жизнь людей, чтобы потом пытаться на этом зарабатывать очки там, где их могут присудить. Задача автора в том, чтобы искать выход, попытаться понять, что надо сделать для того, чтобы люди жили лучше.
Я хочу поздравить вас, и всех нас, потому что создание Фонда было экспериментом, и в результате усилий тех, кто в нем работает, этот эксперимент стал чрезвычайно важной и нужной работой. И я уверен, что всё, что вы делаете,может вырасти в очень перспективную энергию для кинематографа в целом. И я готов этому всячески способствовать».
Никита Михалков, председатель Союза кинематографистов России, председатель Попечительского совета Фонда, отметил огромное значение реализуемой работы и дал напутствие на будущее:
«Для нас основной критерий – это качество. Поэтому регионы не должны рассчитывать, что поддержка Фонда будет распределена между всеми поровну. Такого не будет. Будет очень объективная, жесткая оценка предлагаемых ими материалов. Это конкуренция. И я прошу всех руководителей региональных отделений учесть это. У Фонда не может быть «любимчиков». Кому выделить гранты, будет решать экспертный совет коллегиально. В связи с этим, я считаю, что регионы должны сами заниматься поиском тех, кто может их представить и получить субсидии от Фонда.
Также я уверен, что увеличение общего финансирования Фонда – это серьезная необходимость. Потому что очень важно, когда кино, если оно качественное, – будь то документальное, художественное или научно-популярное – отражает жизнь региона и является зеркалом малой родины. Так и зарождается свой кинематограф, региональный кинематограф. И я убежден, что только по-настоящему национальное может стать интернациональным, а попытка быть похожим на кого-то ни к чему не приводит.
Задача искусства в целом, и кино в частности – это поиски смысла, попытка сказать нечто такое, что ты не можешь не сказать, потому что это выстрадано. При этом нет ограничения в жанре – это может быть и развлекательное кино. Есть ограничение только в личностном отношении к тому, что ты делаешь. Можно говорить, о чем угодно, но если зритель не видит, кого режиссер любит, то для него это разрушительно. Задача автора – не фиксировать сложную жизнь людей, чтобы потом пытаться на этом зарабатывать очки там, где их могут присудить. Задача автора в том, чтобы искать выход, попытаться понять, что надо сделать для того, чтобы люди жили лучше.
Я хочу поздравить вас, и всех нас, потому что создание Фонда было экспериментом, и в результате усилий тех, кто в нем работает, этот эксперимент стал чрезвычайно важной и нужной работой. И я уверен, что всё, что вы делаете,может вырасти в очень перспективную энергию для кинематографа в целом. И я готов этому всячески способствовать».