Как импакт-контент расширяет возможности документалистов – советы ФПРК и «Хедлайнеров Импакт Медиа»
2022-03-29 13:50
Фонд поддержки регионального кинематографа (ФПРК) совместно с клубом «Хедлайнеры Импакт Медиа» 28 марта провел онлайн-семинар по производству и дистрибуции импакт-контента.
Участники – сооснователи клуба «Хедлайнеры Импакт Медиа»Мария Залунина (Национальная Медиа Группа), Никита Тихонов-Рау (Лаборатория Социальных Коммуникаций «Третий Сектор») и Михаил Палей («Хедлайнеры Импакт Медиа»). Фонд поддержки регионального кинематог
Эксперты рассказали о том, что такое импакт-контент и какова его основная функция. Также они дали советы участникам конкурса документальных фильмов «Россия – взгляд в будущее» – как снимать док, который будет обладать свойствами импакт-контента, и зачем объединять усилия с теми, кто так же неравнодушен, как и вы.
Николай Новиков напомнил, что условия конкурса «Россия – взгляд в будущее» способствуют разным форматам межотраслевого и межрегионального взаимодействия.
«Фондом (ФПРК – ред.) было принято решение, что такая коллаборация допускается – когда более продвинутые технически московские кинематографисты объединяются с коллегами в регионах – их должно быть в составе команды не менее 40%. То есть в столице – инновационные практики, но вся фактура, колорит – внутри регионов. И можно снимать очень интересный док, если подходить к нему современно, творчески», – пояснил Новиков.
Дмитрий Якунин отметил, что руководство ФПРК стремится поддержать и представить проекты, которые по-новому поднимут знаковые темы для россиян: интересно и нескучно расскажут о деятельности учёных в России, по-новому подойдут к проблеме сохранения исторической памяти и т.д. И импакт-контент, по его мнению, сможет помочь решить эти творческие задачи.
Никита Тихнов-Рау отметил, что само понятие «импакт» подразумевает прежде всего воздействие на аудиторию, и возможности такого рода контента в этом отношении безграничны. По его мнению, импакт-контент обладает безграничными возможностями, с точки зрения воздействия на аудиторию. Он подчеркнул, что для современных производителей социально значимого контента важно не просто реализовать проект, а трансформировать с его помощью сознание пользователя.
«Нужно получать обратную связь – измерять вовлеченность аудитории, степень влияния продукта на поведенческие модели зрителей, а затем оказывать более масштабное влияние на уровне общества», – отметил Тихонов-Рау.
Михаил Палей добавил, что не стоит при этом отождествлять импакт-контент с «крайней социалкой». «Импакт-контент – это не социалка, это не только про проблемы. Это наши повседневные задачи, которые мы решаем: например, помочь определиться молодёжи с выбором профессии».
При этом спикеры отметили, что наступило время, когда государство и кинематографисты находят общие смысловые темы.
«В текущей ситуации и исторической точке будет неминуемое схлопывание общественных смыслов в один большой тренд – общественно-значимого контента. Эффективность проектов в большей части лежит в сфере общественного влияния и его измеримости. И поддержку государства получат те, кто смогут продемонстрировать эффективность своих проектов через конкретные KPI», – пояснил Тихонов-Рау.
Михаил Палей подчеркнул, что в современной ситуации активные представители разных сфер начали объединяться и реализовывать совместные проекты, направленные на позитивные изменения в регионах страны.
«Когда мы видим синхронизацию разных компетенций, тогда получаются суперпроекты, суперэкспертизы с огромным количеством ресурсов. Я вижу сейчас тренд на объединение по отраслевому принципу в том числе. И если на уровне региона посмотреть, что хорошего делают предприниматели, власти региона, научное сообщество, если вы как представитель медиа посмотрели на их проблемы и поставленные задачи и подумали, как вам с ними синхронизироваться и поработать на благо региона, то это принесёт отдачу. Я надеюсь и верю, что люди из разных сегментов в различных уголках страны смогут друг друга поддерживать», – резюмировал медиаменеджер.
Об успешных форматах взаимодействия рассказала Мария Залунина на примере деятельности клуба «Хедлайнеры. Импакт Медиа», стратегическим партнером которого выступает Национальная Медиа Группа: «Сегодня наш клуб объединяет более 45 представителей медиа-индустрии. И, хотя основной задачей клуба является развитие в России направления общественно-значимого, вдохновляющего на позитивные изменения контента, результатом 12 месяцев работы клуба стали и конкретные коллаборационные импакт-проекты участников клуба, например, помогающий чат-бот «Трудно подросткам», созданный совместно НМГ, more.tv и онлайн-изданием «Мел».
Также она предложила участникам конкурса ФПРК заполнить анкету и уже сейчас протестировать степень своей вовлеченности в социально значимые процессы общества. Анкета доступна по ссылке: https://forms.gle/r8SPhspuKMXSgyie9
В завершение дискуссии Дмитрий Якунин отметил, что остались насущными вопросы поддержки начинающих кинематографистов, прежде всего проживающих в регионах. Для этого организаторы конкурса «Россия – взгляд в будущее» сформиовали специальные условия для своих участников. В рамках партнёрских программ авторы дока смогут получить скидки на постпродакшн от студии «Космос Фильм», а также на аренду съёмочной техники от рентала Kinocrew.
Подробнее эти вопросы можно обсудить 31 марта на онлайн-встрече с представителями данных компаний. Подробная информация появится позднее на сайтах Фонда поддержки регионального кинематографа и moviestart.ru!