Новости

Авторы фильмов ФПРК делятся своим творческим опытом

Стартовала новая рубрика фонда, в рамках которой режиссер фильма «Третий звонок» Алексей Романов рассказал о своем методе работы над документальным фильмом:

«Я думаю, что у всякого вдумчивого режиссера есть своя философская база, свои инструменты, с помощью которых он выстраивает свое творчество, заявляет свой метод. Очень часто метод этот бывает неосознанным, не сформулированным, но вполне себе работающим на практике.

А эти режиссерские правила могут быть совсем простыми. Одно из моих главных – просто ждать. Когда терпеливо ждешь, обязательно произойдет что-то ценное (вернее, ты сможешь это ценное уловить, запечатлеть). Я, например, точно знаю, что, сев на любом, пусть даже самом невзрачном перекрестке мира, ты через какое-то время дождешься самых непредсказуемых событий, так называемого, киношного жанра. Главное – никуда не спешить.

Я проверял это и в глубинке России, и в глубинке Шотландии, и в пространстве больших площадей мегаполисов – работает везде одинаково. И с местом, и с героем обязательно нужно синхронизироваться, включив интуицию на полную, войти в общий ритм. Когда это энергетическое поле создано, в нем уже можно продуктивно работать. Со временем я, действительно, научился доверять натуре, доверять жизни. Но, честно говоря, на это у меня ушло немало (я бы даже сказал, слишком много) времени.

Мне очень часто хотелось загнать самораскрывающуюся и спонтанную историю в мои собственные ограниченные рамки, в мои структуры, в мое “видение”. Однако стоит четко понять, что реальность гораздо более удивительна и непредсказуема, чем все наши самые отважные фантазии. Тут работа режиссера чем-то схожа с поэтической работой. Ведь поэты долго и терпеливо выжидают свою метафору, не просто красивую или занимательную, а граничащую с откровением.

Документалисты – поэты кинематографа».

#фильмыФПРК #авторыФПРК #взглядвбудущее #документальноекино #док #ФПРК2024 #ФПРК
Made on
Tilda