23 октября на кинофестивале «Послание к человеку» состоялась панельная дискуссия «Почему аудиторию и показчиков всё еще отпугивает сочетание «документальное кино». Эксперты обсудили имидж российского документального кино и его популяризацию среди массовой аудитории.
Сегодня коммерческие организации не спешат вкладываться в документальные фильмы, поскольку не уверены в их окупаемости. А режиссёры вынуждены самостоятельно продвигать картины через фестивали, киноклубы и точечные показы. В итоге документальное кино продолжает быть ограниченным узким кругом зрителей.
Продюсер по документальному контенту онлайн-кинотеатра OKKO, Владимир Тодоров, считает, что неигровое кино должно быть не только качественным, но и уметь конкурировать с художественным. «Если этого не происходит, значит, для широкого зрителя данное кино не существует. Поэтому коммерческие организации, такие как онлайн-кинотеатры, не готовы вкладываться в фильм в ущерб себе», - заключил он.
«Коммерческие структуры вынуждены иметь дело с теми, кто нажимает кнопочки и платит деньги. Если потакать зрителю и дальше, то лучше всего продаётся порнография. У неё самый высокий рейтинг. Нельзя скатиться в эту зону. Если мы говорим о том «где этот зритель», то его нужно создавать», - заметил кинорежиссер, мастер режиссуры кино ГИКИТ Сергей Дебижев.
Таким образом, для развития хорошего документального кино необходимо найти баланс между коммерческими целями и сохранением смысла. Следует сформировать новую аудиторию, которая будет интересоваться глубокими темами и качеством контента.
«У онлайн-платформ такие задачи, как продажи, KPI, зрительские просмотры. У документалистов другие задачи – рассказать о добром и вечном, заставить задуматься. У нас нет культуры просмотра документального кино, и эту культуру наш Фонд как раз и стремится сформировать. Необходимо найти синтез, когда мы совместно с онлайн-платформами будем вместе двигать документальное кино, и тогда это доброе и вечное сможет стать в то же время и коммерческой историей", - подчеркнула генеральный продюсер ФПРК Элла Тухарели.
Сегодня коммерческие организации не спешат вкладываться в документальные фильмы, поскольку не уверены в их окупаемости. А режиссёры вынуждены самостоятельно продвигать картины через фестивали, киноклубы и точечные показы. В итоге документальное кино продолжает быть ограниченным узким кругом зрителей.
Продюсер по документальному контенту онлайн-кинотеатра OKKO, Владимир Тодоров, считает, что неигровое кино должно быть не только качественным, но и уметь конкурировать с художественным. «Если этого не происходит, значит, для широкого зрителя данное кино не существует. Поэтому коммерческие организации, такие как онлайн-кинотеатры, не готовы вкладываться в фильм в ущерб себе», - заключил он.
«Коммерческие структуры вынуждены иметь дело с теми, кто нажимает кнопочки и платит деньги. Если потакать зрителю и дальше, то лучше всего продаётся порнография. У неё самый высокий рейтинг. Нельзя скатиться в эту зону. Если мы говорим о том «где этот зритель», то его нужно создавать», - заметил кинорежиссер, мастер режиссуры кино ГИКИТ Сергей Дебижев.
Таким образом, для развития хорошего документального кино необходимо найти баланс между коммерческими целями и сохранением смысла. Следует сформировать новую аудиторию, которая будет интересоваться глубокими темами и качеством контента.
«У онлайн-платформ такие задачи, как продажи, KPI, зрительские просмотры. У документалистов другие задачи – рассказать о добром и вечном, заставить задуматься. У нас нет культуры просмотра документального кино, и эту культуру наш Фонд как раз и стремится сформировать. Необходимо найти синтез, когда мы совместно с онлайн-платформами будем вместе двигать документальное кино, и тогда это доброе и вечное сможет стать в то же время и коммерческой историей", - подчеркнула генеральный продюсер ФПРК Элла Тухарели.
